Статьи: Вольная журналистика
Услышав слово "журналист", многие представляют себе человека, который закончил журфак или филфак, работает в штате какой-то газеты либо TV-станции и готовит материалы "на злобу дня", берёт интервью у политиков и певцов, рассказывает о происшествиях за неделю и т.д.
А теперь представьте себе человека, который собственно журналистике никогда не учился, работает он парикмахером, тренером по аэробике, программистом или кардиохирургом (а то и вообще нигде не работает), у него также есть хобби - разведение кактусов, реставрация старинных автомобилей, зимняя рыбалка или история Древней Греции, - а в свободное время он пишет статьи на интересующие его темы, и продаёт эти статьи в разные журналы. Это и будет "вольный журналист".
Для экс-СССР такой человек может выглядеть необычно, но на Западе такая форма журналистики весьма распространена и от 50 до 90 процентов содержимого большинства журналов (включая такие известные, как "Playboy", "Cosmopolitan" или "National Geographic") поставляют именно "вольные журналисты".
Учитывая то, что только в США на сегодняшний день издаётся более 13,000 газет и журналов, Вы можете прикинуть примерное количество "вольных журналистов", подрабатывающих (или, реже, зарабатывающих на жизнь) написанием и продажей статей.