Исследования массовой коммуникации Существует довольно точное определение, что философия – это самосознание человеческой культуры, а журналистика - это точка зрения общества в целом и конкретной личности на себя самое. Современный мир – многообразный, динамичный, довольно сложный и противоречивый. Вместе с тем он взаимозависим, а во многом даже целостен. Именно его целостность и динамичность проявляются в первую очередь в формировании общественных отношений, углублении общения (коммуникациях) и расширении информационных связей на различных уровнях. Уже третье десятилетие проблемы информации и коммуникации вызывают широкие дискуссии между представителями различных дисциплин: гуманитарных (философии, социологии, политологии, социальной психологии, лингвистики, культурологии, теории журналистики), технических (информатики, кибернетики) и естественных (психологии, биологии). Еще более актуальными сделал их невероятный прогресс в развитии технической базы средств коммуникации и в первую очередь такого мощнейшего информационного канала, как телевидение, к которому в последние годы присоединились различные системы компьютерных сетей. Однако в целом основы теории коммуникации, причисляемые к междисциплинарным концепциям, долгое время разрабатывались только на интуитивном уровне. Вместе с тем, Ч. Кули, создатель теории о «приобщении» индивидов к одному «большому сознанию» как к совокупности накопленных социально значащих «состояний чувствования» и «отображения», еще в 1909 году выделил коммуникацию в разряд средств актуализации «органически цельного мира человеческой мысли». В таком же русле рассуждений Дж. Г. Мид немного позднее представлял общество как результат совокупных процессов «взаимодействия индивидуумов друг с другом».