Ракурс в журналистике Один и тот же материал может подаваться репортером под разными углами и освещаться с различных точек. Поэтому большое значение имеет ракурс подачи. К примеру, солнечная погода может быть преподнесена, как счастье для отдыхающих и как горе для фермеров. Журналист сам выбирает ракурс подачи материала. Ведь рассказать о солнечной погоде можно и с точки зрения синоптиков, сделав ударение на трудностях точного прогноза погоды. Поиск репортером определенного угла подачи материала, с одной стороны, не несет в себе ничего плохого. Он, таким образом, сможет сделать свой рассказ более понятным и живым. Но для достижения этого нельзя допускать искажения данных. В любом случае, подача информации должна происходить объективно и непредвзято. Понятие «новость» довольно неоднозначное. Отбор и оценка новостей происходит большей частью по практическим соображениям, а не по теоретическим формулировкам. Новостью становится опубликованный материал. В результате проведенных исследований, были определены ряд факторов, соответствие которым повышает вероятность публикации новости, а тем более размещения ее на первой полосе. К таковым относятся: популярный предмет обсуждения, близкая расположенность к месту событий, неожиданный или сенсационный характер события, в событии участвуют частные лица, содержание доступно аудитории, событие значимо для людей и разыгрывается как часть общей темы в ограниченном временном промежутке, имеет одновременно и негативный оттенок, и происходит из традиционного источника. В наше время новости стали товаром. Крупные издательские дома с довольно состоятельными владельцами, производят и продают их, преследуя политические и экономические цели. Новости, как и всякий товар, стали иметь свою цену, что угрожает независимости журналистики.