Новость – блюдо под разными соусами Для журналиста, работающего в новостной тематике, вопрос ракурса подачи новости играет очень важную, если не первостепенную роль. Найти интересный угол, под которым лучше подать материал – не менее злободневно, чем найти сам материал. Одно и то же сообщение можно осветить с разных сторон, например, теплую солнечную погоду можно преподнести как рай для отпускников, а можно и как бедствие для сельского хозяйства. Это будет хорошая новость для продавцов прохладительных напитков и мороженного, но неутешительная для турагентств, продающих путевки в теплые страны. Ракурс, под которым будет описана новость, зависит только от выбора самого репортера. Например, о той же ясной погоде можно написать статью с точки зрения составления прогнозов, сделав акцент на работу метеорологов и трудностей их профессии. Плохого в этом ничего нет до той поры, пока исходный материал не начинает искажаться для большего уклонения в выбранный ракурс, чем частенько грешат многие журналисты. Например, небольшое недельное бездождие может начинать преподноситься и как засуха, и как небывалый спрос на эскимо. По возможности, информация всегда должна подаваться настолько объективно и реально, насколько это возможно в выбранном ключе. Определить «новость» как определенное понятие невозможно. Не теоретические формулировки, а конкретные практические соображения идут в расчет редакции при отборе и оценке новостей. И, в конечном итоге, новостями становится именно то, что было выбрано и опубликовано редактором. Отбор новостей на первые полосы изданий проходит не только по критериям их свежести, а по их соответствии целому ряду факторов, среди которых не последнее место занимает область, к которой относится рассказ. Предпочтения СМИ обычно оказываются на стороне политики, экономики, преступлений и несчастных случаев. Разумеется, в первые ряды попадет собственная новость издания, если ему посчастливилось получить эксклюзивную информацию. В мире современной журналистики новость можно с уверенностью назвать товаром. Новость производится и продается, и зачастую с не самыми безобидными интересами в сферах экономики и политики. Как и любому другому товару, новостям назначается своя цена. И это печально, потому что в торговле информацией кроется прямая угроза независимости журналистики.