Статьи: Джон Йемма: "Печатная журналистика бесперспективна"
По мнению Джона Йеммы (John Yemma), главного редактора американского издания Christian Science Monitor (CSM), отказавшись от производства ежедневной печатной версии, редакция не только избежала краха, но и добилась стабильной прибыли.
Бостонская газета Christian Science Monitor (CSM), издание с вековой историей, в марте 2009 года фактически перестала существовать как печатное СМИ, ограничившись выпуском воскресного альманаха. Весь остальной контент в течение недели выкладывается в Сеть. Редакция завершила 2008 год с убытком в 19 миллионов долларов, а церковь Church of Christ, Scientist, покрывавшая редакционные расходы CSM, значительно сократила инвестиции.
- Сегодня это типично для рынка ежедневных газет. Вам пришлось включить режим максимальной экономии?
- Да, и небольшому изданию особенно сильно бьют по карману расходы на распространение. Наши 50 тысяч подписчиков живут в разных регионах по всей стране. Они получали газету по почте, услуги которой стоят дорого, а надежность оставляет желать лучшего: зачастую свежий номер газеты приходил с опозданием на один день.
- Вы перешли с печатной версии на сетевую. Выиграл ли от этого контент?
- Выигрыш огромный. Онлайн-журналистика не только позволяет нам быть оперативнее, но и предоставляет возможность использовать более многообразные формы презентации нашего контента. Онлайн-журналистика - это нечто органическое, то есть она обеспечивает возможность и читателям косвенно участвовать в процессе подготовки материалов.